Казахстанским PR-специалистам расскажут о работе с «Народным IPO»

"Народное IPO"

На предстоящем VIII международном PR-форуме в Алматы обсудят вопросы и проблемы подготовки компаний к "Народному IPO" и к IPO в целом.

По ее словам, одним из основных событий казахстанского рынка стала программа правительства по выводу акций национальных компаний на фондовый рынок - "Народное IPO". В этой связи у компаний, с точки зрения PR, возникает много вопросов и недопонимание специфики коммуникационной работы в условиях подготовки к IPO, задачи сотрудников PR-департамента и IR-функций.

"Подготовка к IPO связана с жесткими юридическими ограничениями, и это хорошо должны понимать сотрудники PR-департаментов. К примеру, в одном из основных документов для компании в процессе подготовки являются рекомендации по паблисити, которые готовят юристы и прописывают все ограничения по коммуникациям. Также, в период подготовки к листингу у компании наступает так называемый период молчания, когда комментарии тоже ограничены. При этом в случае "Народного IPO" работа идет с розничным инвестором, которому просто необходима разъяснительная информация, и поэтому необходимо найти очень правильный баланс - что и когда говорить. Еще один проблемный вопрос, который возникает у компаний, - перестройка работы PR-департамента в период подготовки к "Народному IPO", создание новых функций - работа с инвесторами, и отсюда специфика взаимодействия PR и IR-функций в компаниях. Все эти и другие вопросы мы обсудим на форуме", - рассказала Караулова.

Специалист также отметила, что самой трудной задачей компаний в процессе "Народного IPO" является работа с розничным инвестором, то есть населением страны, у которого пока низкий уровень финансовой грамотности. PR-специалист должен быть готов объяснить обычному человеку, что такое процесс IPO, как покупать акции и какие риски могут быть. В стране уже стартовала информационно-образовательная кампания для населения, проводимая ФНБ "Самрук-Казына" - открыт специальный сайт, идут информационно-образовательные публикации в СМИ, работа в социальных сетях и другое.

"Для многих компаний эта работа совершенно новая. Сам статус публичности предполагает другой уровень взаимодействия с общественностью, более открытый, прозрачный и профессиональный. PR и IR-специалисты должны активно проходить тренинги и готовиться к этому процессу. Необходимо научиться работать с инвесторами, учитывать риски, знать стандарты раскрытия информации, очень оперативно работать с запросами СМИ, в том числе иностранными, и многое другое", - отметила Караулова.

В рамках обсуждения темы IPO и "Народное IPO" на форуме выступят приглашенные спикеры: директор департамента коммуникаций KASE Гульнара Ахмедова, председатель правления KazKom Securities Шолпан Айнабаева, директор практики финансовых коммуникаций PG Communications Асель Нургазина, представитель Бейкер Тилли Татьяна Гиш и другие.

Напомним, VIII международный PR-форум в рамках дней PR в Казахстане пройдет с 17 по 18 мая. По информации организаторов, это крупнейшее ежегодное событие PR-индустрии Казахстана, которое посещают ведущие специалисты индустрии коммуникаций, депутаты, топ-менеджеры государственных и бизнес-структур, маркетологи, журналисты. Тема предстоящего форума - "PR-технология параллельных миров: как соединить оффлайн и онлайн".

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: