BAE Systems задумалась о выгоде «Народного IPO»

 Air Astana«Самрук-Казына» может отказаться выводить акции Air Astana на «Народное IPO». Управляющий директор АО ФНБ «Самрук-Казына» Питер Хауз намекнул, что британского акционера – BAE Systems – может не устраивать цена продажи акций Air Astana в рамках «Народного IPO».

«Акции национального авиаперевозчика Air Astana, возможно, не будут выводиться на «Народное IPO», – сообщил заместитель председателя правления госфонда «Самрук-Казына» Куандык Бишимбаев. «Может быть, и не будем проводить («Народное IPO» компании Air Astana)», – добавил он. На вопрос, будет ли госфонд отказываться от своего контрольного пакета акций в случае вывода Air Astana на «Народное IPO», он ответил: «Пока таких планов нет».

В свою очередь управляющий директор АО «ФНБ «Самрук-Казына» Питер Хауз в комментарии «Къ» заметил: «Для начала нужно решить вопрос партнерства с BAE Systems в целом, и когда такое согласование будет, можно думать о выводе Air Astana на IPO». По его данным, «Самрук-Казына» и BAE Systems не пришли к общему решению по вопросу участия авиакомпании Air Astana в госпрограмме «Народное IPO» по той причине, что BAE Systems еще не готова продавать свои акции, и переговоры по сегодняшний день остаются открытыми. BAE Systems пока не выдвигала свои условия. Однако Питер Хауз указал, что BAE Systems нужно решить для себя именно денежный вопрос – за сколько они продают свои акции. «Частично дело в том, что BAE Systems – это коммерческое предприятие, а для «Народного IPO» мы продаем свои акции слишком дешево, не на пике, как это сделала Россия, где наблюдалась попытка максимизировать прибыль. В этом случае в BAE Systems не видят выгоды в продаже акций по таким ставкам, так как они теряют деньги», – предположил П. Хауз.

Управляющий директор фонда также считает, что BAE Systems опасается появления ряда новых акционеров в данный момент – на этапе развития Air Astana.

В свою очередь BAE Systems пока отмалчивается. Представитель BAE Systems Линдсей Уоллс заявила «Къ»: «Мы осуществляем постоянный мониторинг инвестиционной активности, тем самым предоставляем возможность инвесторам принять адекватные решения. И когда решения по нашим акциям будут приняты, информация об этом будет доведена обычным путем до рынка».

По мнению директора аналитического центра АО «Асыл-Инвест» Нурлана Рахимбаева, проблема в том, что в программе «Народное IPO» государство намерено продавать акции с дисконтом, чтобы население могло получить позитивный опыт. «Текущее размещение акций «Казтрансойл», например, проходит по хорошей цене для покупателя, но не совсем для продавца. В случае с BAE Systems, по понятным причинам, такая продажа акций выглядит не очень заманчиво», – говорит он.

Н. Рахимбаев подчеркнул, что в данной ситуации сложно определить вариант, когда обе стороны остались бы довольны. Один из возможных выходов – это покупка ФНБ «Самрук-Казына» необходимой части доли BAE Systems в капитале Air Astana с условием компенсации. Вполне возможно, что BAE Systems в отдаленной перспективе продаст свою долю в результате IPO на зарубежной площадке. «Разница между стоимостью продажи госфонду и стоимостью по итогам размещения на IPO могла бы быть компенсирована госфондом. Но такое условие, наверняка, не выгодно ФНБ, так как в долгосрочной перспективе стоимость акций Air Astana может существенно вырасти и окажется, что госфонд по факту просубсидировал покупку населением акций компании», – комментирует Н. Рахимбаев.

Он напоминает, что государство пошло навстречу «Казтрансойл», разрешив последней повысить тарифы для обеспечения устойчивости финансовых показателей. «В последние годы в деятельности «Казтрансойл» наблюдалось снижение валовой рентабельности, что потенциально могло негативно сказаться на будущих результатах по прибыли и, следовательно, на стоимости акций. Повышение тарифов в этом плане очень помогло. Да и тарифы на прокачку нефти на внутренний рынок очень давно не пересматривались, несмотря на рост инфляции. В случае с Air Astana ситуация немного другая. Компания не испытывает проблем с рентабельностью. Текущие акционеры получают хороший возврат на вложенный капитал, поэтому и не хотят продешевить при продаже своих акций. Я думаю, пока нет смысла создавать этой компании какие-то особые условия», – говорит он.

В свою очередь начальник отдела отраслевой аналитики АО «БТА Секьюритис» Сергей Франгулиди отметил, что испытывающая сейчас не самые лучшие времена корпорация BAE Systems вряд ли захочет снижать свою долю в капитале столь прибыльной компании, как Air Astana. «В то же время в условиях «Народного IPO» Казахстан не сможет предложить высокую цену за акции компании. Условием, которое будет выгодно BAE Systems, может быть сохранение доли либо продажа акций нацхолдингу «Самрук-Казына» с премией. Но последнее тогда не имеет смысла для нацхолдинга, первоочередная цель которого заключается в привлечении денег. Продажа только своей части акций тоже невыгодна для госкомпании, так как она лишится контрольной доли (сейчас доля «Самрук-Казына» – 51%)», – говорит С. Франгулиди.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Рубрика: Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: