КТЖ готов к «Народному IPO»

КТЖ

Показатели работы национального железнодорожного перевозчика свидетельствуют о готовности нацкомпании «Казахстан темир жолы» к выходу на «Народное IPO» и способности вызвать большой интерес у казахстанцев. Об этом на совещании с участием премьер-министра Казахстана Серика Ахметова заявил глава КТЖ Аскар Мамин. Премьер-министр в свою очередь отметил необходимость выстраивания сети транспортно-логистических центров как внутри страны, так и за рубежом.

Главная транспортная компания страны завершила 2012 год с высокими показателями: по словам Мамина, в прошедшем году компания выполнила план по основным производственным и финансовым показателям – грузооборот превысил уровень 2011 года на 5,4% и составил 235,7 миллиарда тонно-километров, пассажирооборот вырос на 14% по сравнению с 2011 годом и составил 16,7 миллиарда пассажиро-километров.
Благодаря этому чистый доход по итогам 2012 года сложился на уровне 116,7 миллиарда тенге, что почти в два раза превышает уровень 2008 года. При этом производительность труда в компании достигла 5,3 миллиона тенге на одного человека, что выше уровня 2011 года на 15,2%.

Объем капитальных вложений в прошлом году составил 499,5 миллиарда тенге. Эта цифра в 1,3 раза превышает показатель 2011 года. «При этом достигнуто стопроцентное освоение бюджета», – подчеркнул глава КТЖ. Основной объем инвестиций был направлен на развитие производственных мощностей транспортного машиностроения, реализацию инновационных проектов, обновление грузового и пассажирского подвижного состава, капитальный ремонт путей и развитие инфраструктуры. Резюмируя, Мамин напомнил, что ранее транспортная компания заявляла, что выставит свои акции на «Народное IPO». «Показатели компании говорят, что КТЖ станет беспроигрышной компанией на платформе программы», – уверен Мамин.

Говоря о задачах на будущее, президент нацкомпании сообщил, что КТЖ поставил перед собой задачу до 2020 года поднять индекс развития логистики в Казахстане в рейтинге Всемирного банка с 86-го до 40-го места. «С учетом целевого значения индекса развития логистики Всемирного банка мы поставили перед собой задачу достичь 40-го места в 2020 году среди 155 стран. Для этого нам в среднесрочном периоде необходимо обеспечить переход к 2015 году с 86-го места в рейтинге на 50-е место», – уточнил он. В этом году нацкомпания намерена довести показатель грузооборота до уровня 236,7 миллиарда тонно-километров, планируемый пассажирооборот – не менее 16 миллиардов пассажиро-километров. При этом ее доходы должны составить 922 миллиарда тенге, а чистая прибыль – не ниже 125 миллиардов тенге.
Мамин также сообщил, что в этом году планируется реализовать инвестпрограмму на общую сумму 410 миллиардов тенге, которая в том числе предусматривает обновление 126 локомотивов, более 4 тысяч грузовых вагонов и 250 пассажирских вагонов, проведение капитального ремонта 726 километров пути и строительство новых железнодорожных линий. «Мы продолжим проводить мероприятия по формированию отечественной базы железнодорожного машиностроения, доведем объем выпуска машиностроительной продукции в 2013 году до 250 миллиардов тенге», – заключил он.

В свою очередь премьер Серик Ахметов призвал сотрудников КТЖ постоянно работать над улучшением качества пассажирских перевозок. «Казахстан темир жолы» как главной транспортной компании нашей страны следует постоянно работать над улучшением сервиса пассажирских перевозок и качества грузовых услуг», – сказал он, подчеркнув, что от слаженной работы транспортной отрасли во многом зависит результативность развития всех секторов нашей экономики. «Компания должна работать на экономику нашей страны, четко реагировать на все вызовы, которые есть, которые предстоят. Вы знаете, что Казахстан – страна с рыночной экономикой. Мы – за открытую экономику, за свободную торговлю и привлечение инвестиций»», – отметил Ахметов.

Он также напомнил, что в своем послании народу Казахстана президент Нурсултан Назарбаев отметил необходимость формирования современной транспортной логистической системы, включая транспортно-логистические объекты и за пределами республики. «В этой связи разрабатывается государственная программа по развитию инфраструктуры, а также программа глобальной инфраструктурной интеграции. Они должны интегрировать все мероприятия по развитию транспортно-логистической системы, а также программы по индустриальному развитию, программы по развитию транспортной инфраструктуры до 2014 года, комплексного плана реализации проектов «Казахстан – новый шелковый путь», – подчеркнул глава правительства.

В связи с этим Серик Ахметов отметил необходимость разработки комплексных планов по созданию сетей транспортно-логистических центров как внутри страны, так и за рубежом. «Для дальнейшего продвижения на внешние рынки необходимо развивать терминальную сервисную инфраструктуру не только внутри страны, но и за ее пределами, потому что мы – страна, не имеющая открытого выхода к морю, поэтому нам нужна сервисная инфраструктура, современная инфраструктура, – сказал Ахметов. – Также немаловажно развивать сети приграничных транспортно-логистических центров, из которых наибольшее значение имеют восточные ворота – «Хоргос», «Достык» и западные ворота – морской порт Актау. Здесь нам нужно будет совершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую их деятельность», – уточнил премьер.
По его словам, важна также четкая и слаженная работа с партнерами Казахстана по всему спектру транспортно-логистических услуг. «Следует понять, какие вопросы могут возникнуть в условиях совместной работы с железными дорогами России и Белоруссии в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, – пояснил глава правительства. – Должен сказать, что ЕЭП дает возможность Казахстану дальше интегрировать, продвигать наш экспортный потенциал, развивать наш транзитный потенциал. Тем не менее в условиях формирования ЕЭП, конечно же, перед компанией, перед экономикой страны в целом будут стоять вызовы, к этому надо быть готовыми.

Понятно, что многие могут сослаться на отрицательное торговое сальдо, на объемы перевозок, на снижение экспортных поставок наших товаров. Но наша страна интегрирована в мировую экономику, она открыта для свободной торговли, мы открыты для инвестиций, поэтому глобальное развитие нашей страны, нашей экономики и дальнейшее углубление интеграции – вот наш путь, о чем и говорил глава нашего государства. Отдельно необходимо обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов со вступлением Казахстана в ЕЭП и с предстоящим вступлением во Всемирную торговую организацию», – заключил Ахметов.
Игорь Воротной
Астана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Рубрика: Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: